«История
Рэйки» из книги «Йаши но Гендаи Рэйкихо» (или «Современные Методы Рэйки для
Исцеления») японского Мастера Рэйки Хироши Дои, глава 3.
Микао Усуи - основоположник метода Рэйки
История Усуи-сэнсея, как основоположника Рэйки, кажется полулегендарной, не так
много фактов известно. Много легенд родилось по мере распространения Рэйки из
США на другие континенты. Заслуживающим доверия документом является эпитафия «Усуи-сэнсей»
в храме Бодхи (Токио), который был построен некоторыми из более чем 2000
учеников Сэнсея в феврале 1927 года, на следующий год после его смерти. Далее
представлена моя интерпретация этого документа.
Добродетель - это то, что вы обретаете через осознание и самосовершенствование,
и большой заслугой является распространение полученных знаний для всеобщего
блага. Великий основоположник должен обладать как большой добродетелью, так и
большими заслугами. С такой позиции рассматривались все, кто вводил новую
теорию или религию. И, несомненно, Усуи-сэнсей - один из таких людей.
Сэнсей ввел новый метод совершенствования тела и духа, основанный на
универсальном Рэйки. Огромное число людей из разных концов страны приходили к
нему учиться целительству или за лечением. Все были довольны.
Нареченное имя Сэнсея было Микао, а его писательским псевдонимом было имя
Гёхан. Он родился в деревне Танья (Танья-мура) округа Ямагата (Ямагата-гун)
префектуры Гифу (Гифу-кен). Одним из его предков был Цунетабе Чиба - полководец
конца эпохи Хейан, начала эпохи Камакура. Его отца звали Танеудзи, по прозвищу
Удзаемон, его мать была из семьи Каваи.
Сэнсей родился 15-го августа 1865 года. Он с детства рос в трудных условиях,
много учился, и по способностям опережал своих сверстников.
Когда он вырос, то побывал в Европе и Америке, а также
обучался в Китае. Он не был настолько удачлив в жизни, как того заслуживал, и
часто жил в бедности, продолжая, однако, заниматься самосовершенствованием.
Однажды он начал пост на горе Курама. На 21-ый день голодания
он почувствовал мощное Рэйки над своей головой, достиг просветления и обрел
способность исцелять с помощью Рэйки.
Когда он попробовал это на себе и своей семье, то получил
немедленный результат. Сэнсей захотел «распространить эту силу, чтобы разделить
радость с как можно большим количеством людей, вместо того, чтобы сделать из
этого фамильный секрет».
В апреле 1922 года он переехал в Аяма-Харадзюки (Токио) и
основал школу для распространения и совершенствования Рэйки. Люди приходили к
нему ото всюду, чтобы просить наставлений и лечения, образовывались длинные
очереди.
В сентябре 1923 года в районе Канто произошло сильное
землетрясение и вспыхнули огромные пожары. Пострадало много людей. Сэнсей день
за днем лечил пострадавших. Он спас бесчисленное количество людей. Таково
краткое описание его работы в районе этого бедствия.
В феврале 1925 года он переехал в Накано и расширил свой
учебный зал. К тому времени он уже обладал широкой известностью так, что его
приглашали по всей стране. Он посетил Куре, Хиросиму, Саге, а затем Фукуяму по
приглашению.
В фукуямской гостинице он умер от болезни в возрасте 62
лет.
Его женой была Садако из семьи Судзуки, и у них были
сын и дочь. Сына звали Фудзи. И он унаследовал фамилию Усуи.
Мастер был человеком великодушным, скромным и верующим,
крупного телосложения с постоянной улыбкой на губах. Когда он работал над
чем-то, то был настойчив, терпелив и аккуратен. Это был разносторонний человек,
который любил читать. Сэнсей обладал полным знанием истории, медицины, буддизма
и христианства, магии, физиогномики и т.д. Очевидно, что все его знания были
следствием его самосовершенствования, и именно самосовершенствование было
ключом к обретению целительной силы Рэйки.
●●●●●
Сэнсей подготовил
более 2000 учеников. Некоторые из них - совсем рядом, и работают для людей,
следуя его наставлениям, некоторые - уехали из города с целью распространения
учения. Не смотря на уход Сэнсея, Рэйки будет широко распространено и
существовать сквозь века. Как замечательно, что Сэнсей свободно делился тем,
что обрел в процессе самосовершенствования.
Его ученики решили
установить монумент в могильном сквере храма Бодхи.
«Мы глубоко чтим
работу Сэнсея и имели честь кратко описать его жизнь. Мы искренне верим, что он
сам и его дела будут признаны во все времена.»
●●●●●
Его
жизненный поиск и просветление на горе Курама.
Усуи-сэнсей учился в тяжелых условиях, при этом он расширил свое представление
о мире, побывав в странах Запада и несколько раз - в Китае. Как следствие, его
считали человеком без предрассудков. У него был опыт работы прислугой, офисным
клерком, промышленником, репортером, секретарем политика, миссионером,
надсмотрщиком за осужденными и т.д.
Так как он встретился со всеми сторонами жизни и общества и продолжал изучать
жизнь, то вскоре он начал искать «главную
цель в жизни».
Как следствие его настойчивости в поисках, он пришел к
выводу, что «основная цель в жизни -
признать свою судьбу и жить в мире». Это означает: «Знай свою судьбу и прими её,
сохраняй спокойствие ума и не беспокойся». Судьба предписывается
силами, которые вы не в состоянии контролировать. Другими словами, «необходимо
делать все, что в ваших силах, и успокоить ум, зная, что остальное - в руках
Провидения». Это считается первым духовным пробуждением Усуи-сэнсея.
Духовное пробуждение - это когда вы знаете истину и
испытываете внутреннюю радость, и существуют различные этапы достижения этого
состояния. Первое пробуждение - интеллектуальное.
На этой стадии «понимание находится лишь в голове и не
является истинным пробуждением». Истинное пробуждение - это интуитивное
понимание Душой (Высшим Я) и полное единение с Истиной.
Усуи-сэнсей занялся практикой Дзен и стал
самосовершенствоваться в поисках истинного пробуждения. В течении трех лет он
искал «путь достижения состояния ума, при котором человек принимает свою судьбу
и живет в мире». Но все усилия не привели его к просветлению.
Тогда он спросил своего наставника Дзен о пути
достижения духовного пробуждения здесь и сейчас.
Наставник незамедлительно ответил: «Умри раз и
навсегда». Так как Усуи-сэнсею был дан совет «умереть», и так как он надеялся
достичь просветления перед самой смертью, то решил, что «это был конец его
жизни». Сэнсей отправился голодать на горе Курама. Это было в марте 1922 года.
По истечении трех недель в полночь он ощутил сильный удар в центре головы, как
будто в него ударила молния и он потерял сознание.
Сэнсей все еще лежал, когда пришел в себя по
прошествии какого-то времени. Говорят, что он был полон чувства свежести,
какого никогда не испытывал прежде. Когда Сэнсей почувствовал сильный удар
внутри головы, универсальное Рэйки вошло в его тело и ум и соединилось с Рэйки
его тела. Тогда он почувствовал единение с Истинной, завершив, таким образом, свои
поиски истинного пробуждения.
Спускаясь с горы в состоянии восхищения, Сэнсей не
заметил камень и поранил палец ноги. Рефлекторно он накрыл больное место
руками. Боль сразу прошла и нога немедленно поправилась. Это было первым исцелением.
После длительной самоотверженной работы Сэнсей нашел
способ как передать такую способность значительному количеству людей.
Хотя, Усуи-сэнсей и был бескорыстным и добрым
человеком, теперь он стал способен находиться в состоянии полного самоотречения
всегда и везде.
В апреле 1922 года Сэнсей усовершенствовал систему
Рэйки и основал общество Усуи Рэйки Риохо. Он начал как лечить людей с помощью
Рэйки, так и открывать в них целительские способности. Все это происходило
совершенно открыто. Усуи-сэнсей учил и показывал на своем примере, что целью
Общества Усуи Рэйки Риохо является не только совершенствование целительских
способностей, но, также сохранение здоровья, своего и окружающих, и обретение
счастья и процветания в доме, обществе, нации и во всем мире через самосовершенствование.