Людмила | Дата: Среда, 27.03.2013, 20:08 | Сообщение # 1 |
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Статус: Offline
| Рэйки как духовный путь Франк Арджава Петтер
Согласно Усуи Рэйки Риохо Гаккай, сатори, или мистическое переживание доктора Усуи имело место в марте 1922 года. В апреле того же года он основал Усуи Рэйки Риохо Гаккай.
Это подтверждает тот факт, что Рэйки должно быть духовным путем, поскольку возникло оно в результате того, что мы называем религиозным переживанием. Доктор Усуи поставил своей целью передать другим то, что он испытал сам. В этом величие и гений доктора Усуи: способность передать Божественное в том виде, в каком его могут воспринимать и практиковать его собратья.
В моем представлении духовный путь — это метод, или техника, помогающая практикующему найти себя. Путей к себе столько же, сколько людей на планете. Когда мы становимся на него, каждый из нас создает собственный путь. Но определенная помощь и техники могут все изменить.
Самостоятельно вы будете совершать свое духовное путешествие со скоростью телеги, запряженной волами. Воспользовавшись помощью мастера, вы можете научиться летать и начнете быстро продвигаться вперед. Используя проверенную систему, вы будете идти вперед уверенным шагом.
Был доктор Усуи полностью просветленным мастером или нет, не нам решать. Откуда нам знать? Мы можем судить только о собственном состоянии. В конце концов, это не имеет никакого значения, ведь мы знаем, что он проник на более глубокие уровни бытия, чем охотно поделился с нами.
Во время одного из наших последних разговоров Вальтер заметил, что, похоже, при передаче Рэйки на Запад не была передана дхарма- в результате оно превратилось в то, что можно было бы назвать «тигром без когтей».
Давайте же вернем зверю его когти! Санскритское слово дхарма означает «закон». В буддийской терминологии дхармой называют учение, заложенное Буддой. Следование этому учению ведет к просветлению. У дхармы есть два аспекта: первый — распространение, то есть передача дхармы от учителя к ученику, и второй — реализация дхармы, то есть воплощение учеником в жизнь того, чему он научился.
Прежде всего, мы должны знать, что представляет собой учение. После этого нам необходимо установить контакт с теми, кто следует этому учению. Адепты, уже овладевшие основами учения, учат начинающих. В буддизме передача дхармы от мастеров к их ученикам насчитывает двадцать пять столетий.
Буддизм и дзэн особенно преуспели в поисках просветления, что привело к появлению большого количества просветленных учителей. Пламя ярко горящей свечи легко перескакивает на другие, еще не зажженные. Всякий, кому приходилось находиться в присутствии просветленного существа, поймет, что я имею в виду.
К сожалению, мы лишены этой наиболее важной части пути в традиции Рэйки: просветленных душ, старших братьев и сестер, кто мог бы помочь нам на нашем пути. Без их руководства путь оказывается очень трудным.
Люди, занимающиеся Рэйки, иногда говорят: «Я получил указание сделать то-то и то-то». Однако следует сознавать, что то, что мы называем «руководством», часто может быть просто оправданием нашего нежелания брать на себя ответственность за собственные поступки. Дело в том, что каждый из нас сам отвечает за все, что он говорит, думает и чувствует. Умение всегда поступать с полной ответственностью стоит того, чтобы взять его с собой в путь. Ответственность позволяет нам обрести полную свободу.
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вас вели. Всем нам знакомо ощущение, когда нас тянет к чему-то, как мотылька к пламени, независимо от нашей воли, наших желаний или нашего эго. Но это случается не так уж часто. Обычно мы сами принимаем решения, особенно в сфере своего финансового или эмоционального благополучия.
Всякий раз, когда мы сомневаемся в своих мотивах, мы должны задать себе вопрос, прибавит ли нам любви и сострадания поступок совершенный под влиянием этих мотивов. Ответ на вопрос получить легко. Если мы чувствуем, что нас направляют на определенный путь, а ответом будет «нет», важно строго придерживаться этого «нет». Это поможет нам развить собственную силу воли, даже вопреки своим финансовым или эмоциональным выгодам. Обретенное достоинство дает нам огромную силу.
Другая распространенная фраза в кругах Рэйки: «Рэйки об этом позаботится». Но на деле Рэйки ни о чем не заботится. Мы что-то делаем — или не делаем. Особенно в тех случаях, когда в принятие неэтичных решений, которые поддерживают наше превосходство как индивидуума или как группы, вовлечено наше эго, Рэйки не делает ничего. Оно не стоит на пути нашего роста, даже если наш рост проходит разрушительную фазу. Принимая решение, что делать, а что нет, мы сами должны играть в этом активную роль. Мы никому не можем передать это свое право — даже Рэйки.
Поскольку большинство из нас лишены на этом пути руководства просветленного мастера или хотя бы продвинутого практика, мы вынуждены полагаться на наследие доктора Усуи. Что оставил он нам в смысле дхармы1. Насколько я понимаю, мы имеем пять принципов Рэйки, высеченных на мемориальном камне доктора Усуи, Усуи Рэйки Риохо Хиккей (Руководство по Рэйки доктора Усуи), стихи императора Мэйдзи, Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире, а также много других оригинальных техник Рэйки, использовавшихся доктором Усуи. Кроме того, мы имеем некоторое руководство со стороны Кимико Котоямы, предыдущего президента Усуи Рэйки Риохо Гаккай, о котором я расскажу позднее. Глава из книги «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки», Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд, София, 2002
|
|
| |