Вторник, 19.09.2017, 16:17
Приветствую Вас Гость RSS
ИСЦЕЛЯЕМ жизнь свою
ГлавнаяЧто привнесла в Рейки Хавайо Таката? - ФорумРегистрацияВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Светлана 
Форум » Читальный зал » Рейки - 1 ступень » Что привнесла в Рейки Хавайо Таката?
Что привнесла в Рейки Хавайо Таката?
ЛюдмилаДата: Среда, 27.03.2013, 18:42 | Сообщение # 1
Активный участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Статус: Offline
Что привнесла в Рейки Хавайо Таката?




На Запад Рэйки попало благодаря Хавайо Такате. Не будь ее, могло пройти еще много времени, прежде чем Рэйки вышло бы, если вообще вышло бы, за пределы Японии. Благодаря ей, Рэйки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использовать его целительную силу.

Почему Таката решила изменить историю Рэйки. Таката принесла Рэйки на Запад как раз перед началом Второй мировой войны. Фактически, война для нас началась тогда, когда Япония напала на Перл-Хар-бор, который находился на Гавайях, там, где Таката жила и обучала Рэйки. Отношение ко всему японскому резко ухудшилось. Люди не доверяли ничему, что приходило из Японии, и все японское высмеивалось. Кроме того, многие выходцы из Японии оказались в лагерях для интернированных. Условия в этих лагерях были очень тяжелыми: людей лишали всякой свободы и обращались с ними как с заключенными. К счастью, Хавайо Такате удалось избежать такого лагеря. И тем не менее это было время, требовавшее большого напряжения и вряд ли способствовавшее распространению японской практики типа Рэйки.

Возможно, она решила, что единственный способ продолжать практиковать Рэйки — приблизить его основателя к жителям Запада. Возможно, именно поэтому она утверждала, что доктор Усуи был христианским священником, что он учился в университете в Соединенных Штатах и что он был ректором колледжа в Христианском университете в Японии. Это также могло послужить причиной того, что она внесла множество других изменений в свою практику.

В проспектах, используемых для рекламирования своих групп, Хавайо Таката утверждала, что она является единственным Мастером Рэйки во всем мире. Кроме того, она заявляла, что все японские мастера Рэйки погибли во время войны. Это пересказывали многие из ее учеников, а также члены двух организаций, основанных учениками Такаты после ее смерти. Подобные рассказы расхолаживали любого, у кого возникало желание шире исследовать историю Рэйки, и в результате Таката оказалась единственным источником информации.

В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, или, как она стала его называть, уровню мастера. За подготовку, которая проводилась в течение уик-энда и не предполагала никакого ученичества, она установила плату в 10 000 долларов.

За свою жизнь Хавайо Таката успела инициировать двадцать два мастера Рэйки. Она умерла 11 декабря 1980 года. Перед смертью Хавайо Таката передала список инициированных ею мастеров своей сестре. В него входят: Джордж Араки, Дороти Баба (ныне покойная), Урсула Бэйлоу, Рик Бокнер, Барбара Браун, Фрэн Браун, Патриция Эвинг, Фил-лис Лей Фурумото, Бет Грэй, Джон Грэй* *, Айрис Исикура (ныне покойная), Харри Кубой, Этель Ломбарди, Барбара Мак-Куллох, Мэри Мак-Фэйдьен, Пол Митчел, Бетел Файг (ныне покойная), Барбара Уэбер Рэй, Синобу Саито (сестра Такаты), Вирджиния Сэмдал и Ванья Дуань. Чтобы сохранить свою интерпретацию системы Усуи, с каждого из них она взяла священную клятву учить точно так, как это делала она. Хотя линия шла от доктора Усуи, Таката в своем преподавании и практике отказалась от многого из того, что считал важным доктор Усуи, и добавила ряд собственных правил. Некоторые из этих правил кажутся ограничительными, и, ради ясности, то, чему онаучила, лучше было бы называть Таката Рэйки.
Установленное ею высокое вознаграждение за уровень мастера можно считать до некоторой степени оправданным, поскольку оно внушает больше уважения к Рэйки. Но не все понимают это таким образом. Некоторым такой способ вызвать уважение с помощью денег кажется искусственным, он отвлекает внимание от того уважения, которое заслуживает Рэйки благодаря своему лечебному действию и другой приносимой им пользе. Кроме того, для многих высокая плата становится препятствием к получению Рэйки и мешает его быстрому распространению. Это противоречит духу того, что имел в виду доктор Усуи, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничивалось одной избранной группой, а распространялось по всему миру.

Таката утверждала, что Рэйки — это устная традиция, поэтому ученики не должны получать никаких письменных материалов о Рэйки. Она не разрешала вести конспекты или делать магнитофонные записи. Она строго придерживалась этого правила и передала его как необходимую часть Усуи Рэйки всем мастерам, прошедшим у нее обучение.

Сейчас мы знаем, что эта идея была принята не всеми. Рэйки не является исключительно устной традицией. И доктор Усуи, и доктор Хаяси располагали письменными материалами, пользоваться которыми имели возможность их ученики. У нас есть копии обоих этих учебников, которые содержат описание многих важных упражнений, а также позиций для рук, предназначенных для лечения конкретных заболеваний.

Принеся Рэйки на Запад, Хавайо Таката добавила несколько правил, которые многие считают ограничительными и не имеющими отношения к тому, чему учил доктор Усуи. Эти правила затрудняют обучение и замедляют рост учеников. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе. Однако для нас важно не упустить из виду, какой огромный подарок сделала нам всем Хавайо Таката, принеся Рэйки на Запад. Мы благодарны ей за ее вклад и по-прежнему испытываем к ней глубокое уважение за то счастье, которое подарила нам ее работа. После смерти Хавайо Такаты некоторые учителя, любившие Рэйки, стали исправлять внесенные ею ограничения, следовать собственному внутреннему голосу и учить более открыто — включая разрешение ученикам делать заметки и магнитофонные записи.

Кроме того, они начали поставлять письменные материалы и учебные пособия для занятий в группах, а также брать более умеренную плату. Другие занялись исследованием истории Рэйки. В конце концов в Японии начала обнаруживаться новая информация о жизни доктора Усуи и о том, как он учил Рэйки. Эта документально доказанная информация подтвердила то, что большинство ощущали всегда: Рэйки нужно обучать открыто и делать доступным каждому. Мы благодарны тем, кто имел мужество следовать своему внутреннему голосу и поступать именно таким образом. Благодаря этому мечта доктора Усуи о том, чтобы Рэйки стало доступно всем людям мира, скоро станет реальностью.

Хавайо Таката говорила, что она является представителем Усуи Рэйки и обучает неизмененной форме Усуи Рэйки — той же, которой учил Доктор Усуи. Из руководства, написанного госпожой Кимико Кояма, Мы узнали много упражнений, которым обучал доктор Усуи и не обучала Хавайо Таката. Как нам стало известно из дневника Хавайо Такаты, по меньшей мере некоторые из этих упражнений она знала. В своем дневнике, который она начала вести в мае 1936 года, она пишет: «Самое приятное то, что господин Хаяси согласился посвятить меня в тайну Синпидэн, Кокю-Хо и Рэйдзи-Хо, высшего принципа науки об энергии».

Кроме того, Хавайо Таката заявляла, что она является преемником доктора Хаяси и отвечает за его клинику и т. п. Согласно информации, полученной от госпожи Ямагути из Киото, Япония, преемником доктора Хаяси стала Тие Хаяси. Госпожа Ямагути была мастером Рэйки, она получила инициацию от доктора Хаяси в 1938 году, и сейчас, когда пишется эта книга, продолжает практиковать и обучать Рэйки в Японии.
Хавайо Таката практиковала не «традиционное» Усуи Рэйки, а его разновидность, разработанную доктором Хаяси. В ней она оставила многие упражнения, которые, как ей было известно, не входили в систему Усуи. Считают также, что после смерти доктора Хаяси Хавайо Таката модифицировала практикуемый ею стиль Рэйки. Мне очень жаль, что по каким-то причинам она предпочла не обучать системе Усуи Рэйки, поскольку сейчас, когда мы получили возможность выполнять упражнения, описанные в руководстве доктора Усуи, мы обнаружили, что они приносят большую пользу.

Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи был христианином. Цитирую расшифровку сделанной ею записи: «В то время, в начале своей деятельности, доктор Усуи был ректором колледжа университета Доси-са в Киото. Кроме того, по воскресеньям он совершал богослужения в университетской церкви. Так что он был настоящим христианским священником...» Согласно Гаккай, доктор Усуи никогда не был христианином: он был буддистом. Доктор Усуи похоронен рядом с буддийским храмом Сайходзи (Чистая Земля). Если бы он был христианином, он должен был бы покоиться на христианском кладбище. В университете Досиса не обнаружено никаких записей о том, что доктор Усуи был ректором, членом преподавательского состава или студентом; фактически, там вообще о нем ничего не знают.

Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи был зачислен в Чикагский университет в Соединенных Штатах и, закончив обучение, получил степень по теологии. Но, связавшись с Чикагским университетом, мы не обнаружили никакой информации, которая могла бы служить подтверждением того, что он окончил хотя бы один курс университета или Лютеранского колледжа, на основе которого был создан Чикагский университет.


По материалам книги «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки», Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд, София, 2002
 
Форум » Читальный зал » Рейки - 1 ступень » Что привнесла в Рейки Хавайо Таката?
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz